Новости

13.03.2018
Соблюдайте элементарные правила безопасности
13.03.2018
Наурыз в Казахстане отмечают традиционно с 21 по 23 марта.
13.03.2018
На портале электронного правительства жители Казахстана смогут заменять водительские права онлайн

Казахстанские производители могут занять 40% рынка продуктов питания в РК

12.02.15


Об этом ска­зал Нур­сул­тан На­зар­ба­ев на сов­мест­ном со­ве­ща­нии с чле­на­ми пра­ви­тель­ства, об­суж­дая эко­но­ми­че­скую си­ту­а­цию и пла­ны даль­ней­ше­го раз­ви­тия рес­пуб­ли­ки, пе­ре­да­ет те­ле­ка­нал "Ал­ма­ты".

"Да­вай­те за­пу­стим ак­цию «Сде­ла­но в Ка­зах­стане», что­бы во всех тор­го­вых се­тях по­яви­лись сек­ции с ка­зах­стан­ским то­ва­ром. Аки­мам об­ла­стей за этим про­сле­дить! Это сде­лать в бли­жай­шее вре­мя! Да­вай­те об­ра­тим­ся ко всем ка­зах­стан­цам, пусть в этой слож­ной си­ту­а­ции по­ку­па­ют на­ши, ка­зах­стан­ские, то­ва­ры. Пусть это бу­дет по­мощь на­шей эко­но­ми­ке Ка­зах­ста­на", - ска­зал пре­зи­дент РК Нур­сул­тан На­зар­ба­ев.

С та­ким пред­ло­же­ни­ем вы­сту­пил гла­ва го­су­дар­ства. Дей­ству­ю­щая струк­ту­ра рын­ка с оби­ли­ем им­пор­та очень хо­ро­шо от­ра­жа­ет от­но­ше­ние по­тре­би­те­лей к оте­че­ствен­ной про­дук­ции. То­ва­ры из-за гра­ни­цы не про­сто за­ня­ли в на­шей стране свою ни­шу, они за­во­е­ва­ли пол­ки ка­зах­стан­ских ма­га­зи­нов. Мы по­ин­те­ре­со­ва­лись у ал­ма­тин­цев, по­ку­па­ют ли они про­дук­ты мар­ки «Сде­ла­но в Ка­зах­стане». И вот что они от­ве­ти­ли:

"Ред­ко. А по­то­му что все за­пад­ное или ки­тай­ское. Ка­зах­стан­ская про­дук­ция очень ма­ло пред­став­ле­на на рын­ке Ка­зах­ста­на. Ес­ли го­во­рить о про­дук­тах пи­та­ния, то в ос­нов­ном это мо­лоч­ка".

"Обыч­но я по­ку­паю то, что в ма­га­зине сто­ит. За­ча­стую там сто­ит то­вар нека­зах­стан­ско­го про­из­вод­ства. Чест­но го­во­ря, мне да­же раз­ни­цы нет".

Ка­зах­стан­ские про­из­во­ди­те­ли уси­ли­ва­ют мощ­но­сти. И уже мо­гут за­пол­нить внут­рен­ний ры­нок соб­ствен­ной про­дук­ци­ей на 40%.

"Ма­ло то­го, что она долж­на быть про­сто при­вле­ка­тель­ная, хо­ро­шая, вкус­ная, с оп­ти­маль­ным со­от­но­ше­ни­ем це­ны-ка­че­ства, ее еще долж­но быть мно­го. И чем боль­ше хо­ро­ших брен­дов, тем бо­лее при­вле­ка­тель­на ка­зах­стан­ская про­дук­ция в це­лом, ну и над­пись «Сде­ла­но в Ка­зах­стане»", - от­ме­тил экс­перт по за­щи­те прав вла­дель­цев тор­го­вых зна­ков Юрий Бо­ло­тов.

До­ля ка­зах­стан­ской про­дук­ции на внут­рен­нем рын­ке долж­на уве­ли­чить­ся уже в бли­жай­шее вре­мя. В част­но­сти, су­ще­ствен­но на­рас­тить соб­ствен­ное про­из­вод­ство по­мо­жет про­грам­ма "Аг­ро­биз­нес - 2020".