Новости

13.03.2018
Соблюдайте элементарные правила безопасности
13.03.2018
Наурыз в Казахстане отмечают традиционно с 21 по 23 марта.
13.03.2018
На портале электронного правительства жители Казахстана смогут заменять водительские права онлайн

В ЗКО к концу 2015 года начнут выпускать бензин марки Евро-5

10.02.15

Про­ект­ная мощ­ность но­во­го про­из­вод­ства – 220 тыс тонн бен­зи­на ма­рок АИ-92 и АИ-95.

В За­пад­но-Ка­зах­стан­ской об­ла­сти к кон­цу 2015 го­да за­вер­шит­ся стро­и­тель­ство ма­ло­тон­наж­ной уста­нов­ки по про­из­вод­ству мо­тор­ных топ­лив, пе­ре­да­ет кор­ре­спон­дент BNews.​kz.

АО «Кон­ден­сат» пер­вым в рес­пуб­ли­ке пла­ни­ру­ет на­чать про­из­вод­ство бен­зи­на эко­ло­ги­че­ско­го клас­са К5, со­от­вет­ству­ю­ще­го ми­ро­вым стан­дар­там. Про­ект­ная мощ­ность но­во­го про­из­вод­ства – 220 тыс тонн бен­зи­на ма­рок АИ-92 и АИ-95.

«Мы мо­дер­ни­зи­ру­ем дей­ству­ю­щий за­вод, вве­ден­ный в строй в 1998 го­ду. Пер­во­на­чаль­но мы за­ни­ма­лись толь­ко ста­би­ли­за­ци­ей га­зо­во­го кон­ден­са­та с Ка­ра­ча­га­нак­ско­го ме­сто­рож­де­ния. За­тем на­ча­ли про­из­во­дить ди­зель­ное топ­ли­во, бен­зин и ма­зут. Ди­зель­ное топ­ли­во в ос­нов­ном про­да­ва­ли на внут­рен­нем рын­ке, осталь­ные про­дук­ты экс­пор­ти­ро­ва­ли. Си­ту­а­ция из­ме­ни­лась в свя­зи с тре­бо­ва­ни­ем Евразий­ско­го эко­но­ми­че­ско­го со­ю­за про­из­во­дить топ­ли­во стан­дар­тов Ев­ро-4, Ев­ро-5. По­это­му мы с са­мо­го на­ча­ла по­ста­ви­ли за­да­чу – мо­дер­ни­зи­ро­вать за­вод под выс­шее ка­че­ство мо­тор­ных топ­лив. Про­ект име­ет боль­шое зна­че­ние, по­это­му он вклю­чен в рес­пуб­ли­кан­скую Кар­ту ин­ду­стри­а­ли­за­ции», - со­об­щил пред­се­да­тель Со­ве­та ди­рек­то­ров пред­при­я­тия Ва­ле­рий Джу­ну­сов.

В ре­а­ли­за­ции про­ек­та за­дей­ство­ва­ны ино­стран­ные парт­не­ры. Ге­не­раль­ным про­ек­ти­ров­щи­ком вы­сту­па­ет ка­зах­стан­ский фи­ли­ал ком­па­нии «Се­ве­ро­до­нец­кий ОР­Г­ХИМ». По­став­ку обо­ру­до­ва­ния осу­ществ­ля­ют аме­ри­кан­ская ком­па­ния «Ventech Engineers», ряд рос­сий­ских пред­при­я­тий. Кро­ме то­го, один из ве­ду­щих ин­сти­ту­тов Рос­сии – ВНИ­УС (Та­тар­стан) внед­рит на за­во­де тех­но­ло­гию по из­вле­че­нию се­ры из неф­те­про­дук­тов, что и поз­во­лит до­стичь эко­ло­ги­че­ские тре­бо­ва­ния клас­са Ев­ро-5 по со­дер­жа­нию се­ры в топ­ли­ве.

«Об ин­но­ва­ци­он­ной со­став­ля­ю­щей про­ек­та го­во­рит тот факт, что для его ре­а­ли­за­ции мы при­об­ре­ли у ком­па­нии «UOP LIMITED» (Ве­ли­ко­бри­та­ния) ли­цен­зию на ис­поль­зо­ва­ние тех­но­ло­гии изо­ме­ри­за­ции бен­зи­на. Это слож­ней­шая тех­но­ло­гия, ко­то­рая поз­во­ля­ет из­ме­нять кон­фи­гу­ра­цию мо­ле­кул бен­зи­на, что уве­ли­чи­ва­ет ок­та­но­вое чис­ло про­дук­та не за счет до­бав­ле­ния при­са­док, а хи­ми­ко-тер­ми­че­ским пу­тем. Ес­ли оце­ни­вать про­ект по ко­эф­фи­ци­ен­ту Нель­со­на, опре­де­ля­ю­ще­му слож­ность тех­но­ло­гии, то мож­но го­во­рить о том, что по­сле мо­дер­ни­за­ции дан­ный ко­эф­фи­ци­ент на­ше­го про­из­вод­ства бу­дет в 5,5 раз вы­ше», - от­ме­тил В.Джу­ну­сов.

На за­во­де пла­ни­ру­ют вы­пус­кать по­ряд­ка 200 тыс тонн ди­зель­но­го топ­ли­ва клас­са К5, а та­к­же ва­ку­ум­ный га­зойль и гуд­рон. Га­зойль бу­дет от­прав­лять­ся на экс­порт, а гуд­рон – на бли­жай­шие за­во­ды Ка­зах­ста­на, про­из­во­дя­щие би­тум. По­сле мо­дер­ни­за­ции штат за­во­да уве­ли­чит­ся на 70 че­ло­век.