Новости

13.03.2018
Соблюдайте элементарные правила безопасности
13.03.2018
Наурыз в Казахстане отмечают традиционно с 21 по 23 марта.
13.03.2018
На портале электронного правительства жители Казахстана смогут заменять водительские права онлайн

Как завести машину в мороз? Советы специалистов

23.01.15

Стол­би­ки тер­мо­мет­ров по­чти во всех ре­ги­о­нах стра­ны оста­но­ви­лись на са­мых низ­ких от­мет­ках. Нема­ло хло­пот до­став­ля­ют и  ав­то. 

Их вла­дель­цы пе­ре­жи­ва­ют за сво­их сталь­ных ко­ней. Ведь за­ве­сти ма­ши­ну в мо­роз - де­ло нелег­кое, пе­ре­да­ет "31­Ка­нал".

Во­ди­тель­ский стаж Юлии Чер­няв­ской - 6 лет. За эти го­ды жен­щи­на на­учи­лась мно­гим пре­муд­ро­стям и сек­ре­там, и счи­та­ет се­бя до­сто­тач­но опыт­ным во­ди­те­лем. Но пе­ред тем­пе­ра­ту­рой в -30 гра­ду­сов она, как и боль­шин­ство ав­то­вла­дель­цев, бес­силь­на. Ма­ши­на про­сто не за­во­дит­ся.

ЮЛИЯ ЧЕР­НЯВ­СКАЯ, ав­то­вла­де­лец:

- В каж­дый мо­роз с про­бле­мой с этой стал­ки­ва­ешь­ся. Вро­де на­по­ло­ви­ну за­во­дит­ся, а даль­ше - нет. Глох­нет! И вот, стою, не знаю, как ехать на ра­бо­ту.

Ав­то­ме­ха­ник Яков Ба­тюк со­ве­ту­ет в усло­ви­ях су­ро­вой зи­мы осо­бен­но бе­реж­но уха­жи­вать за клем­ма­ми ак­ку­му­ля­то­ра. Еще осе­нью их сто­ит по­чи­стить и немно­го об­ра­бо­тать спе­ци­аль­ной во­до­стой­кой смаз­кой, что­бы не до­пу­стить окис­ле­ния.

ЯКОВ БА­ТЮК, ав­то­ма­стер СТО:

- Пе­ред за­пус­ком брыз­ни­те ра­за 2-3 на фильтр, дай­те ей по­сто­ять пол­ми­нут­ки, что­бы эфир ис­па­рил­ся, и по­сле это­го про­буй­те за­во­дить ма­ши­ну. Еще есть спо­соб по­до­греть впуск­ной кол­лек­тор в ма­шине, но толь­ко не сра­зу ки­пят­ком, по­то­му что он мо­жет лоп­нуть, а по­ти­хонь­ку под­ли­вать сна­ча­ла теп­лую во­дич­ку, по­том теп­лее и го­ря­чее - это то­же ва­ри­ант за­ве­сти ма­ши­ну в зим­ний пе­ри­од.

Кста­ти, с эфи­ром нуж­но быть осто­рож­ным - он лег­ко вос­пла­ме­ня­ет­ся и мо­жет про­изой­ти воз­го­ра­ние, разо­рвать ба­чок филь­тра ли­бо вы­звать дру­гие ослож­не­ния. Со­ве­тов, на са­мом де­ле, очень мно­го. Во-пер­вых, не сто­ит кру­тить стар­те­ром боль­ше 10 се­кунд, че­рез пол­ми­ну­ты мож­но по­про­бо­вать опять, и, ес­ли по­сле 3-4 по­пы­ток ма­ши­на не за­ве­лась, то луч­ше ее оста­вить в по­кое. По­сле вклю­че­ния за­жи­га­ния по­до­жди­те несколь­ко се­кунд, по­ка бен­зо­на­сос на­ка­ча­ет бен­зин, а по­сле за­во­ди­те дви­га­тель. Пре­жде чем за­ве­сти ма­ши­ну, мож­но вклю­чить фа­ры, немно­го по­слу­шать му­зы­ку и толь­ко по­том по­про­бо­вать за­пу­стить дви­га­тель. А вот на­мерт­во за­мерз­ший за­мок мож­но по­про­бо­вать об­лить вна­ча­ле теп­лой, а по­том уже и го­ря­чей, или впрыс­нуть ме­ди­цин­ский спирт.

Ока­зы­ва­ет­ся, мо­ро­зы страш­ны еще и по­жа­ра­ми. Ес­ли сиг­на­ли­за­ция и ав­то­про­грев уста­нов­ле­ны непра­виль­но, ре­гу­ляр­ное влю­че­ние ав­то­про­гре­ва мо­жет при­ве­сти к за­мы­ка­нию.

СЕР­ГЕЙ КО­ВА­ЛЕН­КО, нач. от­де­ла ад­ми­ни­стра­тив­ной по­ли­ции ДВД ВКО:

- В этом го­ду у нас 2 ав­то­мо­би­ля сго­ре­ло в хо­ло­да. Мое мне­ние - из-за то­го, что непра­виль­ная уста­нов­ка сиг­на­ли­за­ции. В лю­бом слу­чае, это вме­ша­тель­ство в кон­струк­цию транс­порт­но­го сред­ства про­ис­хо­дит, и, ес­ли она сде­ла­на абы как, не про­фес­си­о­на­ла­ми или сво­и­ми си­ла­ми, то, в ко­неч­ном ито­ге, та­кая участь неиз­беж­на.

Са­ни, как из­вест­но, го­то­вят с ле­та. По­это­му об ак­ку­му­ля­то­рах и сиг­на­ли­за­ции сто­ит по­за­бо­тить­ся за­ра­нее. Но, ес­ли зи­ма уже на дво­ре, и на­до со­би­рать­ся в даль­нюю до­ро­гу, спа­са­те­ли на­сто­я­тель­но со­ве­ту­ют во­ди­те­лям взять с со­бой до­пол­ни­тель­ный за­пас го­рю­че­го, теп­лые ве­щи и обувь, кон­сер­вы и го­ря­чее пи­тье в тер­мо­сах. А еще необ­хо­ди­мо сле­дить за про­гно­зом по­го­ды и со­сто­я­ни­ем до­рог.