Новости

13.03.2018
Соблюдайте элементарные правила безопасности
13.03.2018
Наурыз в Казахстане отмечают традиционно с 21 по 23 марта.
13.03.2018
На портале электронного правительства жители Казахстана смогут заменять водительские права онлайн

Какие автокресла можно использовать для детей

10.01.15

В де­пар­та­мен­те внут­рен­них дел Аста­ны разъ­яс­ни­ли, ка­ки­ми имен­но ав­то­крес­ла­ми и дет­ски­ми удер­жи­ва­ю­щи­ми устрой­ства­ми нуж­но осна­щать ав­то.

В свя­зи со вступ­ле­ни­ем в си­лу но­вых ПДД с 7 ян­ва­ря 2015 го­да сре­ди сто­лич­ных во­ди­те­лей ак­туа­лен во­прос пра­виль­но­го вы­бо­ра ав­то­крес­ла или дру­го­го удер­жи­ва­ю­ще­го устрой­ства, пи­шет Astana.​kz.

Как со­об­ща­ет УАП ДВД г. Аста­ны, в гла­ву 22 ПДД «Пе­ре­воз­ка пас­са­жи­ров» вне­се­но до­пол­не­ние ка­са­тель­но пе­ре­воз­ки де­тей в ав­то­мо­би­ле: за­пре­ще­но пе­ре­во­зить де­тей до 12 лет при от­сут­ствии спе­ци­аль­но­го дет­ско­го удер­жи­ва­ю­ще­го устрой­ства или иных средств, поз­во­ля­ю­щих при­стег­нуть ре­бен­ка с по­мо­щью рем­ней без­опас­но­сти, преду­смот­рен­ных кон­струк­ци­ей транс­порт­но­го сред­ства, а на пе­ред­нем си­де­нье ме­ха­ни­че­ско­го транс­порт­но­го сред­ства - при от­сут­ствии спе­ци­аль­но­го дет­ско­го удер­жи­ва­ю­ще­го устрой­ства.

Ста­тьей 593 КР Ко­АП за несо­блю­де­ние дан­ных тре­бо­ва­ний преду­смот­рен штраф в раз­ме­ре 5 МРП, а при по­втор­ном со­вер­ше­нии дан­но­го пра­во­на­ру­ше­ния в те­че­ние го­да, по­сле на­ло­же­ние ад­ми­ни­стра­тив­но­го взыс­ка­ния, штраф со­став­ля­ет 10 МРП.

В со­от­вет­ствии со стан­дар­том СТ РК 41.44-2012 «удер­жи­ва­ю­щее устрой­ство для де­тей - это со­во­куп­ность эле­мен­тов, со­сто­я­щая из ля­мок или гиб­ких эле­мен­тов с пряж­ка­ми, ре­гу­ли­ру­ю­щих устройств, де­та­лей креп­ле­ния и, в неко­то­рых слу­ча­ях, до­пол­ни­тель­но­го устрой­ства (на­при­мер, дет­ской люль­ки, съем­но­го дет­ско­го крес­ла, до­пол­ни­тель­но­го си­де­нья и/или про­ти­во­удар­но­го экра­на), ко­то­рое мо­жет быть при­креп­ле­но к внут­рен­ней ча­сти ку­зо­ва ав­то­транс­порт­но­го сред­ства».

Та­ким об­ра­зом, на­равне с ав­то­крес­ла­ми для на­деж­но­го удер­жа­ния ре­бен­ка в са­лоне ав­то­мо­би­ля ис­поль­зу­ют­ся ав­то­люль­ки и по­душ­ки-бу­сте­ры, ко­то­рые та­к­же клас­си­фи­ци­ру­ют­ся как «дет­ские удер­жи­ва­ю­щие устрой­ства» (ДУУ), а та­к­же иные сред­ства, поз­во­ля­ю­щие при­стег­нуть ре­бен­ка с по­мо­щью рем­ней без­опас­но­сти.

В со­от­вет­ствии с ука­зан­ным стан­дар­том ДУУ под­раз­де­ля­ют на 4 груп­пы: 

Груп­па «0» (так на­зы­ва­е­мые ав­то­ко­лы­бе­ли или ав­то­люль­ки):

При­мер­ный воз­раст пас­са­жи­ра - с рож­де­ния до 6 ме­ся­цев. Вес ма­лы­ша - ме­нее 10 кг. Уста­нов­ка - бо­ком к хо­ду дви­же­ния.

Груп­па «0+» (дет­ские ав­то­мо­биль­ные крес­ла):

При­мер­ный воз­раст ма­лы­ша - с рож­де­ния до од­но­го го­да. Вес - не бо­лее 13 кг. Уста­нов­ка - ли­цом про­тив на­прав­ле­ния ав­то­мо­биль­но­го дви­же­ния.

Груп­па I (дет­ские ав­то­мо­биль­ные крес­ла):

При­бли­зи­тель­ный воз­раст - от 9 ме­ся­цев до 4-х лет. Вес пас­са­жи­ра - 9-18 кг. Спо­соб уста­нов­ки - по на­прав­ле­нию транс­порт­но­го дви­же­ния (ав­то­крес­ла уни­вер­саль­ной груп­пы «0/I» мо­гут уста­нав­ли­вать­ся сра­зу в двух ва­ри­ан­тах: по хо­ду дви­же­ния и про­тив него).

Груп­па II (дет­ские ав­то­мо­биль­ные крес­ла и дет­ские си­де­нья):

При­мер­ный воз­раст пас­са­жи­ра - 3-7 лет. Вес - от 15 до 25 ки­ло­грамм. Спо­соб уста­нов­ки - по хо­ду.

Груп­па III (дет­ские ав­то­мо­биль­ные крес­ла и дет­ские си­де­нья):

При­бли­зи­тель­ный воз­раст - от 6 до 12 лет. Вес пас­са­жи­ра - 22-36 кг. Уста­нов­ка - ли­цом по на­прав­ле­нию транс­порт­но­го дви­же­ния.

Дет­ские удер­жи­ва­ю­щие устрой­ства, в за­ви­си­мо­сти от спо­со­бов креп­ле­ния, под­раз­де­ля­ют на че­ты­ре ка­те­го­рии:

- уни­вер­саль­ная (universal) - уста­нав­ли­ва­ют­ся на пе­ред­них и зад­них си­де­ньях и кре­пят­ся толь­ко с по­мо­щью рем­ня без­опас­но­сти для взрос­лых;

- огра­ни­чен­ная (restricted) - уста­нав­ли­ва­ет­ся толь­ко на опре­де­лен­ных си­де­ньях, преду­смот­рен­ных в транс­порт­ных сред­ствах кон­крет­ных ти­пов;

- по­лу­у­ни­вер­саль­ная (semi-universal) - уста­нав­ли­ва­ют­ся с по­мо­щью ниж­них и до­пол­ни­тель­ных креп­ле­ний;

- осо­бая (specific vechicle) - уста­нав­ли­ва­ют­ся с по­мо­щью креп­ле­ний, скон­стру­и­ро­ван­ных пред­при­я­ти­ем-из­го­то­ви­те­лем транс­порт­но­го сред­ства или дет­ско­го удер­жи­ва­ю­ще­го устрой­ства.

При по­куп­ке то­го или ино­го крес­ла нуж­но обя­за­тель­но знать, ка­кие креп­ле­ния есть в ав­то­мо­би­ле.

Бо­ко­вые зад­ние си­де­нья ав­то­мо­би­лей осна­ща­ют­ся креп­ле­ни­я­ми изо­фикс (Isofix). Это уни­вер­саль­ный стан­дарт креп­ле­ния дет­ско­го крес­ла к ку­зо­ву ав­то­мо­би­ля. Он ис­поль­зу­ет­ся лишь для кре­сел групп 0+ и I, в ко­то­рых де­ти при­сте­ги­ва­ют­ся внут­рен­ни­ми рем­ня­ми без­опас­но­сти. В мо­де­лях пре­ми­ум-клас­са ими мо­жет быть обо­ру­до­ва­но и пе­ред­нее пас­са­жир­ское си­де­нье. И лишь в ав­то­мо­би­лях с про­стор­ным са­ло­ном (ча­ще все­го это ми­ни­вэ­ны и боль­шие вне­до­рож­ни­ки) изо­фик­сом осна­ща­ют­ся все три зад­них ме­ста. 

По дан­ным краш-те­стов при со­вер­ше­нии ДТП, не при­стег­ну­тые и не за­фик­си­ро­ван­ные в дет­ских удер­жи­ва­ю­щих устрой­ствах ма­лы­ши ча­сто по­лу­ча­ют трав­мы, несов­ме­сти­мые с жиз­нью. Ре­зуль­та­та­ми на­уч­ных ра­бот, про­ве­ден­ных в ря­де за­ру­беж­ных стран, уста­нов­ле­но, что при при­ме­не­нии дет­ских ав­то­кре­сел смерт­ность сре­ди по­стра­дав­ших де­тей в слу­чае ДТП сни­жа­ет­ся бо­лее чем на 80%, чис­ло тяж­ких те­лес­ных по­вре­жде­ний - на 64-80%, а лег­ких - на 70%. 

На до­ро­ге мо­жет слу­чить­ся непред­ска­зу­е­мая си­ту­а­ция, и в по­доб­ных усло­ви­ях толь­ко удер­жи­ва­ю­щее устрой­ство спа­сет са­мое до­ро­гое, что есть у ро­ди­те­лей - сво­е­го ре­бен­ка!