Новости

13.03.2018
Соблюдайте элементарные правила безопасности
13.03.2018
Наурыз в Казахстане отмечают традиционно с 21 по 23 марта.
13.03.2018
На портале электронного правительства жители Казахстана смогут заменять водительские права онлайн

Исчезновение малайзийского лайнера Airbus A320-200

29.12.14

На бор­ту лай­не­ра Airbus A320-200 на­хо­ди­лись 162 че­ло­ве­ка.

Са­мо­лет авиа­ком­па­нии AirAsia, со­вер­шав­ший рейс под но­ме­ром QZ8501 из ин­до­не­зий­ской Су­ра­байи в Син­га­пур, по­те­рял связь с на­зем­ны­ми служ­ба­ми в Джа­кар­те в 07:24 утра по мест­но­му вре­ме­ни (23:24 по Грин­ви­чу), со­об­ща­ет Рус­ская служ­ба ВВС.

AirAsia - бюд­жет­ная ма­лай­зий­ская авиа­ком­па­ния. Рейс QZ8501 вы­пол­нял­ся ее ин­до­не­зий­ским фи­ли­а­лом AirAsia Indonesia.

Неза­дол­го до это­го эки­паж ма­ши­ны, со­вер­шав­шей по­лет на вы­со­те око­ло 10,500 м, по­про­сил у дис­пет­че­ров раз­ре­ше­ние от­кло­нить­ся от кур­са, что­бы вый­ти из гу­стой об­лач­но­сти.

Пи­ло­ту ис­чез­нув­ше­го с ра­да­ров на­зем­ных служб са­мо­ле­та ком­па­нии AirAsia пе­ред об­ры­вом свя­зи бы­ло при­ка­за­но на­брать вы­со­ту, что­бы из­бе­жать по­па­да­ния в по­ло­су плот­ных об­ла­ков. Об этом со­об­щил пред­ста­ви­тель ми­ни­стер­ства транс­пор­та Ин­до­не­зии, со­об­ща­ет ИА ТАСС.

"Пи­ло­ту бы­ло при­ка­за­но на­брать вы­со­ту, по­сколь­ку на пу­ти са­мо­ле­та бы­ло боль­шое скоп­ле­ние об­ла­ков. По­след­ний раз пи­лот вы­шел на связь, ко­гда са­мо­лет на­хо­дил­ся меж­ду го­ро­дом Тан­жунг­пан­дан на ост­ро­ве Бе­ли­тунг и ост­ро­вом Ка­ли­ман­тан", - ска­зал он.

В мо­мент по­те­ри свя­зи лай­нер пре­одо­лел око­ло по­ло­ви­ны пу­ти на­хо­дил­ся над Яван­ским мо­рем меж­ду ин­до­не­зий­ски­ми ост­ро­ва­ми Ява и Ка­ли­ман­тан. Се­рьез­ных при­род­ных ано­ма­лий в этом рай­оне не на­блю­да­лось.

О том, что са­мо­лет упал в оке­ан, столк­нув­шись с тур­бу­лент­но­стью при смене кур­са, за­явил пред­ста­ви­тель по свя­зям с об­ще­ствен­но­стью ин­до­не­зий­ской На­ци­о­наль­ной по­ис­ко­во-спа­са­тель­ной служ­бы Су­при­ан­ди Минг­гу, ко­то­ро­го ци­ти­ру­ет ин­до­не­зий­ская га­зе­та Republika, со­об­ща­ет RBK.

По сло­вам Минг­гу, са­мо­лет раз­бил­ся в точ­ке с ко­ор­ди­на­та­ми 03.22.46 и 108.50.07. Он до­ба­вил, что в это ме­сто на­прав­ле­на по­ис­ко­во-спа­са­тель­ная мис­сия.

Ин­до­не­зий­ские транс­порт­ные чи­нов­ни­ки за­яви­ли, что са­мо­лет уже точ­но не на­хо­дит­ся в небе – за­па­сов топ­ли­ва на бор­ту бы­ло на 3,4 ча­са. Вме­сте с тем, ин­до­не­зий­ское Ми­ни­стер­ство транс­пор­та по­ка не под­твер­жда­ет ин­фор­ма­цию о том, что са­мо­лет раз­бил­ся.

По ин­фор­ма­ции ин­до­не­зий­ских офи­ци­аль­ных лиц, ни­ка­ких сиг­на­лов бед­ствия са­мо­лет не по­да­вал.

Ком­па­ния AirAsia опо­ве­сти­ла о на­ча­ле по­ис­ко­во-спа­са­тель­ной опе­ра­ции.

Мин­транс Ин­до­не­зии про­ве­ря­ет све­де­ния о том, что про­пав­ший са­мо­лет AirAsia сел и все пас­са­жи­ры жи­вы. Как со­об­ща­ет Lenta.​ru со ссыл­кой на ма­лай­зий­ский пор­тал Detik, не ис­клю­че­но, что са­мо­лет со­вер­шил вы­нуж­ден­ную по­сад­ку в во­сточ­ной ча­сти ин­до­не­зий­ско­го ост­ро­ва Бе­ли­тунг в Яван­ском мо­ре. Об этом яко­бы узна­ли чле­ны кри­зис­но­го цен­тра в Су­ра­бае, от­ку­да вы­ле­тел лай­нер.

«Мы в (кри­зис­ном) цен­тре (в Джа­кар­те) та­кой ин­фор­ма­ции по­ка не по­лу­ча­ли. По неко­то­рым дан­ным, это (о по­сад­ке са­мо­ле­та) узна­ли кол­ле­ги в Су­ра­бае. Сей­час мы про­ве­ря­ем это», — за­явил офи­ци­аль­ный пред­ста­ви­тель ин­до­не­зий­ско­го Мин­тран­са Ба­ра­та.

Ми­ни­стер­ство транс­пор­та Ин­до­не­зии по­ка не мо­жет ни под­твер­дить, ни опро­верг­нуть со­об­ще­ния о спа­се­нии са­мо­ле­та AirAsia.

По све­де­ни­ям, предо­став­лен­ным авиа­ком­па­ни­ей, на бор­ту са­мо­ле­та на­хо­ди­лись 155 пас­са­жи­ров. Сре­ди них 16 де­тей и один мла­де­нец. Кро­ме то­го на бор­ту лай­не­ра бы­ли два пи­ло­та, борт­ин­же­нер и чет­ве­ро борт­про­вод­ни­ков.

Сре­ди пас­са­жи­ров трое юж­но­ко­рей­цев, один бри­та­нец, один ма­лай­зи­ец и один жи­тель Син­га­пу­ра, осталь­ные граж­дане Ин­до­не­зии. По­соль­ство Рос­сии в Джа­кар­те под­твер­ди­ло, что рос­си­ян на бор­ту са­мо­ле­та не бы­ло.

AirAsia, со­здан­ная в 1994 го­ду, до сих пор не по­те­ря­ла ни од­ной ма­ши­ны и яв­ля­ет­ся од­ним из са­мых эф­фек­тив­ных и бур­но раз­ви­ва­ю­щих­ся ло­уко­сте­ров в ми­ре.

В 2014 го­ду слу­чи­лись две круп­ные ка­та­стро­фы с са­мо­ле­та­ми глав­но­го ма­лай­зий­ско­го авиа­пе­ре­воз­чи­ка, ком­па­нии Malaysia Airlines. Один "Бо­инг" 8 мар­та бес­след­но про­пал над Ин­дий­ским оке­а­номдру­гой 17 июля был сбит над Дон­бас­сом. По­гиб­ли в об­щей слож­но­сти 537 че­ло­век.

AirAsia Indonesia - ин­до­не­зий­ское под­раз­де­ле­ние ма­лай­зий­ской авиа­ком­па­нии со штаб-квар­ти­рой в Джа­кар­те.

Авиа­ком­па­ния со­вер­ша­ет как внут­рен­ние рей­сы меж­ду ост­ро­ва­ми Ин­до­не­зий­ско­го ар­хи­пе­ла­га, так и меж­ду­на­род­ные пе­ре­ле­ты в Ма­лай­зию, Син­га­пур, Ав­стра­лию и Та­и­ланд.

В 2007 го­ду AirAsia Indonesia­бы­ла вне­се­на в "чер­ный спи­сок" Ев­ро­со­ю­за в свя­зи с опа­се­ни­я­ми по по­во­ду без­опас­но­сти по­ле­тов - на­ря­де со мно­ги­ми дру­ги­ми ин­до­не­зий­ски­ми авиа­ком­па­ни­я­ми. Од­на­ко в 2010 го­ду за­прет на по­ле­ты в Ев­ро­пу был для нее снят.

Как AirAsia, так и AirAsia Indonesia гор­дят­ся сво­ей без­упреч­ной ис­то­ри­ей по­ле­тов. Про­ис­ше­ствие с рей­сом QZ8501 - един­ствен­ный за­мет­ный ин­ци­дент с мо­мен­та ос­но­ва­ния обе­их авиа­ком­па­ний.